Общее положение о контрольно-ревизионных органах Общественного объединения - “Всероссийский Электропрофсоюз”
Принято

III съездом Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз»

07 декабря 2000 г.
Дополнения и изменения внесены

IV съездом Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз»

08 декабря 2005 г.

V съездом Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз»

07 декабря 2010 г.
Общее положение

о контрольно-ревизионных органах

Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз»

 
I. Общие положения

1.1.         Контрольно-ревизионные органы Профсоюза осуществляют функции внутреннего финансового, хозяйственного и правового контроля за деятельностью организаций Профсоюза.

В соответствии с Уставом Общественного объединения — «Всероссийский Электропрофсоюз» контрольно-ревизионными органами Профсоюза являются:

— ревизионная комиссия Профсоюза, подотчетная съезду Профсоюза;

— ревизионные комиссии территориальных организаций Профсоюза, подотчетные конференциям соответствующих территориальных организаций Профсоюза;

— ревизионные комиссии первичных профсоюзных организаций, подотчетные общим собраниям (конференциям) соответствующих первичных профсоюзных организаций.

В первичной профсоюзной организации с числом членов Профсоюза пятнадцать человек и менее функции контрольно-ревизионного органа выполняет ревизионная комиссия вышестоящей организации.

1.2. Контрольно-ревизионные органы Профсоюза всех уровней избираются из членов Профсоюза, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы, на срок полномочий членов соответствующих постоянно действующих руководящих выборных органов Профсоюза.

Количественные составы контрольно-ревизионных органов Профсоюза определяются на съезде, конференции, собрании.

Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре или по решению съезда, конференции, общего собрания списком.

1.3. На первом заседании контрольно-ревизионные органы Профсоюза избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Форма голосования (тайное или открытое) определяется составом соответствующей ревизионной комиссии.

1.4. К обязанностям председателя (в его отсутствие заместителя председателя) ревизионной комиссии относятся:

— созыв и проведение заседаний ревизионной комиссии;

— организация текущей работы комиссии;

— представительство ревизионной комиссии на заседаниях выборных органов;

— подпись документов, выходящих от имени ревизионной комиссии.

1.5. Секретарь ревизионной комиссии:
— ведет протоколы заседаний ревизионной комиссии;

— доводит до соответствующих органов и лиц акты ревизионной комиссии.

1.6. Председатель (заместитель председателя, секретарь) ревизионной комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно большинством голосов всех членов данной комиссии при наличии оснований, определяемых членами ревизионной комиссии. При этом председатель (заместитель председателя, секретарь) ревизионной комиссии, освобожденный от исполнения своих обязанностей в качестве председателя (заместителя председателя, секретаря)  ревизионной комиссии, продолжает оставаться в составе ревизионной комиссии до принятия решения о досрочном прекращении его полномочий или об избрании нового состава ревизионной комиссии.

1.7. Председатели и члены контрольно-ревизионных органов Профсоюза могут принимать участие в работе соответствующих постоянно действующих руководящих профсоюзных органов с правом совещательного голоса.

1.8. Председатель ревизионной комиссии Профсоюза является делегатом съезда Профсоюза по должности.

1.9. Председатели ревизионных комиссий профсоюзных организаций всех уровней являются делегатами конференций соответствующих профсоюзных организаций по должности.

1.10.   Члены контрольно-ревизионных органов Профсоюза не могут одновременно являться членами соответствующих выборных органов, а также занимать иные должности в этих органах.

II. Содержание работы контрольно-ревизионных органов Профсоюза

2.1. Контрольно-ревизионные органы Профсоюза действуют в соответствии с Уставом Профсоюза и данным Общим положением:

2.1.1. осуществляют периодические проверки и ревизии уставной и финансово-хозяйственной деятельности, текущей документации соответствующих профсоюзных организаций, подведомственных непосредственно им организаций и учреждений, учреждений, находящихся в доверительном управлении, либо в собственности организаций Профсоюза;

2.1.2.    проверяют исполнение сметы профсоюзного бюджета соответствующей организации Профсоюза;

2.1.3.   осуществляют контроль за:

— своевременным и полным поступлением ежемесячных сумм членских профсоюзных взносов, прочих доходов, в т.ч. от хозяйственной, предпринимательской, коммерческой деятельности;

  правильным и целесообразным расходованием средств профсоюзного бюджета, рациональным использованием образуемых фондов;

  правильностью ведения бухгалтерского учета, достоверностью финансовой и статистической отчетности, представляемой в государственные и вышестоящие профсоюзные органы;

сохранностью денежных средств и профсоюзного имущества;

— выполнением решений съезда Профсоюза, Устава Профсоюза, постановлений вышестоящих профорганов и собственных решений;

  порядком учета членов Профсоюза, рассмотрения писем, жалоб, заявлений, поступающих от членов Профсоюза;

  ведением делопроизводства;

2.1.4. проверяют правомочность принятых выборными исполнительными органами организаций  решений, вносят предложения по их изменению при несоответствии положениям документов, имеющих юридическую силу.

III. Права и обязанности контрольно-ревизионных органов Профсоюза

3.1.  Контрольно-ревизионные органы Профсоюза имеют право:

3.1.1. контролировать деятельность выборных исполнительных органов организаций, но не вправе отменять их решения;

3.1.2. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности соответствующей профсоюзной организации и иметь доступ ко всей  документации, касающейся ее деятельности и заключениям комиссии по инвентаризации имущества. Сравнивать данные указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

3.1.3. проверять состояние кассы и имущества профсоюзных организаций;

3.1.4. изучать протоколы всех заседаний органов Профсоюза;

3.1.5. контролировать своевременность представления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности и правильность ведения бухгалтерского и налогового учета;

3.1.6. требовать в случае необходимости  объяснения от любого должностного лица или работника профсоюзной организации по вопросам, находящимся в их компетенции;

3.1.7. запрашивать в кредитных, налоговых и иных органах справки по финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой профсоюзной организации;

3.1.8. при необходимости привлекать к своей работе специалистов контрольно-ревизионных органов вышестоящих профсоюзных организаций;

3.1.9.   докладывать о результатах проведенных проверок и ревизий на заседаниях выборных органов Профсоюза, его структурных подразделений,  в случае необходимости информировать о них членов Профсоюза.

3.2.  Контрольно-ревизионные органы Профсоюза обязаны:

3.2.1.      не реже одного раза в год проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности соответствующих профсоюзных организаций и подведомственных им учреждений, проверять выполнение профсоюзными органами своих решений, решений вышестоящих профсоюзных органов и требовать их практического осуществления;

3.2.2.      при выявлении фактов растрат, хищений, недостач денежных средств, имущества Профсоюза и других злоупотреблений, в случае нарушения Устава или положений, правил и инструкций, принятых в организации, или иных нормативных документов организации ставить перед профсоюзными органами вопрос об ответственности работников, включая любых должностных лиц;

3.2.3.      давать ревизуемому органу свои предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации, устранению выявленных ревизией недостатков и нарушений финансовой дисциплины и устанавливать сроки для их исполнения;

3.2.4.      оказывать методическую и практическую помощь ревизионным комиссиям организаций Профсоюза;

3.2.5.      организовывать и проводить обучение членов ревизионной комиссии.

3.3.  Акты и материалы проверок и ревизий доводятся до сведения соответствующего профоргана. Предложения контрольно-ревизионных органов Профсоюза об устранении выявленных недостатков являются обязательными для ревизуемой организации, которая в месячный срок должна рассмотреть материалы ревизии и о принятых мерах доложить соответствующей ревизионной комиссии.

3.4. Органы управления и все должностные лица и работники аппарата профсоюзных организаций обязаны оказывать контрольно-ревизионным органам необходимое содействие, своевременно предоставлять им всю необходимую для работы комиссий информацию и документацию и обеспечивать условия для их работы.

В случае отказа в предоставлении документов контрольно-ревизионным органам Профсоюза или иных действий (бездействии) со стороны работников ревизуемых органов, соответствующая ревизионная комиссия вправе потребовать от вышестоящей организации привлечения к ответственности лица, препятствующего проведению ревизии.

3.5.    Профсоюзные органы не вправе выносить решений, отменяющих предложения контрольно-ревизионных органов Профсоюза. Возникающие между ними разногласия рассматривают и решают собрание, конференция, съезд соответствующей организации.

 

IV. Ответственность контрольно-ревизионных органов Профсоюза

4.1. Члены контрольно-ревизионных органов несут ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами Профсоюза.

4.2. При проведении проверок члены контрольно-ревизионных органов обязаны надлежащим образом изучить документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За недобросовестные заключения члены контрольно-ревизионных органов несут ответственность, мера которой определяется съездом, конференцией или общим собранием.

4.3. Контрольно-ревизионные органы не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом, по поручению которого они были проведены.

4.4. Члены контрольно-ревизионных органов обязаны соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым они имеют доступ при выполнении своих функций.

V. Порядок работы контрольно-ревизионных органов Профсоюза

5.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, подготовки и проведения плановых и внеплановых ревизий и проверок, а также в иных формах, определяемых ревизионной комиссией.

5.2. Контрольно-ревизионные органы решают все вопросы на своих заседаниях.

Заседания контрольно-ревизионных органов проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их окончанию для обсуждения результатов.

5.3. Председатель  либо ⅔ членов контрольно-ревизионной комиссии вправе созвать экстренное заседание комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

Заседания контрольно-ревизионных органов Профсоюза считаются правомочными, если в них участвует более половины их членов.

Все члены контрольно-ревизионных органов имеют равные права.

Решения, акты и заключения контрольно-ревизионных органов принимаются простым большинством голосов.

5.4. Заседания контрольно-ревизионных органов оформляются протоколами.

5.5. В случае несогласия с решением комиссии член ревизионной комиссии вправе зафиксировать это в протоколе заседания, оформив как особое мнение, и довести его до сведения соответствующего руководящего профсоюзного органа.

5.6. Контрольно-ревизионные органы должны вести подробные протоколы заседаний с приложением всех докладов, заключений, имевших место суждений и заявлений особых мнений отдельных членов комиссии.

Все экземпляры протокола подписываются председателем ревизионной комиссии и секретарем ревизионной комиссии.

Протоколы заседаний контрольно-ревизионных органов обязаны храниться по месту нахождения соответствующих руководящих органов в течение 5 лет.

5.7. Контрольно-ревизионные органы осуществляют проверки (сплошные или выборочные) и ревизии по утвержденному ими плану, но не реже одного раза в год перед составлением отчета по итогам работы за год, перед проведением съезда Профсоюза, конференции территориальной организации Профсоюза, отчетно-выборного собрания (конференции) первичной профсоюзной организации, или внепланово.

Правила подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные формы работы контрольно-ревизионных органов определяются решениями контрольно-ревизионных органов, принимаемыми на их заседаниях.

5.8. Внеплановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Профсоюза осуществляются:

— по собственной инициативе Ревизионной       комиссии Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз»;

— по предложению ЦК ВЭП;

— по письменному ходатайству территориальных организаций Профсоюза, объединяющих не менее одной трети членов Профсоюза.

5.9.      Внеплановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности территориальной организации Профсоюза осуществляются:

— по собственной инициативе ревизионной комиссии территориальной организации Профсоюза;

— по предложению территориального комитета Профсоюза;

— по письменному ходатайству не менее одной трети первичных профсоюзных организаций;

— по предложению Президиума ЦК ВЭП.

5.10.    Внеплановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности первичной профсоюзной организации осуществляются:

— по собственной инициативе ревизионной комиссии первичной организации Профсоюза;

— по предложению профсоюзного комитета;

— по письменному ходатайству не менее одной трети членов Профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации;

— по предложению вышестоящих профсоюзных органов.

5.11.    Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности нижестоящих организаций Профсоюза проводится с участием членов ревизионной комиссии даннойорганизации.

5.12. По итогам проверки (ревизии) контрольно-ревизионным органом Профсоюза составляется акт, в котором должны отражаться:

— анализ результатов предыдущей ревизии и проверка исполнения ее решений по замечаниям и нарушениям, выявленным в результате ее проведения;

сведения о подтверждении достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах;

— информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и  представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, если такие нарушения выявлены;

— информация о фактах нарушений положений Устава ВЭП, решений вышестоящих органов, установленного порядка работы с письмами и заявлениями членов Профсоюза, если такие нарушения выявлены;

— выводы и предложения об устранении нарушений, если они имеются по результатам проверки (ревизии).

Акт подписывают все члены контрольно-ревизионного органа, участвовавшие в проверке (ревизии), и распорядители кредитов ревизуемого профоргана.

В случае несогласия с содержанием акта члена комиссии или распорядителя кредитов акт подписывается с приложением его (их) мотивированного особого мнения.

5.13. Контрольно-ревизионные органы направляют акты проверки (ревизии) соответствующим ревизионным комиссиям вышестоящих организаций Профсоюза для сведения, изучения и обобщения.

5.14. В случаях, когда выявлены злоупотребления в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или возникла серьезная угроза существенным интересам организации, контрольно-ревизионные органы Профсоюза имеют право требовать от полномочных органов созыва внеочередного общего собрания (конференции) первичной профсоюзной организации, конференции территориальной организации Профсоюза, съезда  Профсоюза,  а также внеочередного заседания Пленума ЦК ВЭП, пленума территориальной организации Профсоюза, профсоюзного комитета или вынести эти вопросы на повестку дня очередного заседания ЦК ВЭП, пленума территориальной организации Профсоюза, профсоюзного комитета.

5.15. Расходы, связанные с деятельностью контрольно-ревизионных органов Профсоюза, производятся за счет профсоюзного бюджета соответствующей организации (профоргана).

В случае проведения проверки (ревизии) по инициативе вышестоящего органа, расходы, связанные с деятельностью соответствующей ревизионной комиссии, производятся за счет профсоюзного бюджета этого органа.

5.16. За активную работу и высокое качество ревизий и проверок члены контрольно-ревизионных органов Профсоюза могут быть поощрены в размере,  устанавливаемом  соответствующим коллегиальным исполнительным органом.

 

VI. Прекращение полномочий члена контрольно-ревизионного органа Профсоюза

6.1. Полномочия члена контрольно-ревизионного органа Профсоюза прекращаются досрочно в случаях:

6.1.1.     прекращения членства в Профсоюзе;

6.1.2.     подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;

6.1.3.     при наступлении обстоятельств, изложенных в п. 1.7. настоящего Общего положения.

6.2. Если в течение срока действия своих полномочий член контрольно-ревизионного органа прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом председателя ревизионной комиссии и соответствующий руководящий профсоюзный орган за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии.

6.3. Решение о прекращении полномочий члена контрольно-ревизионного органа Профсоюза в указанных случаях оформляется решением соответствующего контрольно-ревизионного органа, в котором указывается дата прекращения полномочий.

6.4. Решение о досрочном прекращении полномочий члена (всех членов) соответствующего контрольно-ревизионного органа может быть принято общим собранием (конференцией) первичной профсоюзной организации, конференцией территориальной организации Профсоюза, съездом Профсоюза:

— в случаях невыполнения возложенных на него (них) обязанностей или злоупотребления данными ему (им) правами;

— по иным основаниям настоящего Общего положения.

Указанное решение принимается большинством не менее двух третей членов Профсоюза, делегатов конференции, съезда, принимающих участие в работе профсоюзного собрания, конференции, съезда.

 

VII. Процедура утверждения и изменения Общего положения о контрольно-ревизионных органах Профсоюза

7.1. Утверждение Общего положения о контрольно-ревизионных органах относится к исключительной компетенции съезда и принимается большинством не менее трех пятых голосов делегатов, участвующих в работе съезда, при наличии кворума.

7.2. Предложения об изменении и дополнении настоящего Общего положения вносятся и принимаются в обычном порядке как предложения по вопросам повестки дня съезда.

7.3. Настоящее Общее положение и все вносимые изменения и дополнения вводятся в действие с момента их утверждения на съезде.

7.4. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Общего положения вступают в противоречие с законодательными актами, они утрачивают силу до момента внесения изменений в настоящее Общее положение, члены ревизионной комиссии руководствуются законодательными актами Российской Федерации.