Состоявшийся 21 июня 2011 года III Пленум обкома профсоюза рассмотрел вопрос «О ходе коллективных переговоров по принятию Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике на 2012-2013 годы» и принял решение о направлении в ЦК Профсоюза для включения в согласованный Сторонами Комиссии проект Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2012 – 2013 годы следующих предложений:
1. Из п. 1.3. исключить предложение: «Перечень работодателей, в отношении которых действует Соглашение, устанавливается в Приложении № 1 к Соглашению», т.к. присоединение к Соглашению носит уведомительный характер, а данное предложение ограничивает нормы ТК о распространении Соглашения на присоединившихся к нему в уведомительном порядке, что недопустимо. По аналогичной причине исключить из п. 1.5. слова «В приложении № 1 к Соглашению».
2.В пункте 2.7. установить минимальную продолжительность дополнительных оплачиваемых отпусков.
3.В пункте 3.3. подпункт «в» изложить в следующей редакции- «обеспечение и совершенствование нормирования труда».
4.Индексацию заработной платы оставить в прежней редакции Соглашения (ежеквартально), т.к. в противном случае реально снизится заработная плата работников на период, когда оплата производится из расчета среднего заработка. Как показал опрос, до 50% членов профсоюза в случае изменения условий ОТС по индексации, выйдут из профсоюза. В крайнем случае вынести данный пункт в протокол разногласий и, с учетом того, что индексация – не право, а обязанность работодателя, инициировать ежемесячные суды по индексации, после чего работодатель вынужден будет пойти на уступки. Соответственно, из п. 3.4. исключить 2 последних абзаца, исключить п. 3.5., подпункт «б» пункта 3.6.
5.В пункте 4.3.10. исключить слова «частично или полностью».
6.В п.. 4.8. критерии массового увольнения определить в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения"
а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения, определяемые органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов.
7.В разделе «Охрана труда» включить в обязанности работодателя обучение уполномоченных по охране труда за счет средств работодателей.
8.Пункты 6.2. и 6.3. включить в п. 6.1., что позволит сделать льготы обязательными и производить выплаты не за счет прибыли, а включать их в состав расходов, относящихся на себестоимость (ст. 255 НК РФ), либо оставить 6-ой раздел ОТС в прежней редакции.
«Предусмотреть выделение ППОсредств в размере не менее 0,15 процента фонда оплаты труда на культурно-массовую работу и не менее 0,15 процента фонда оплаты труда на физкультурно-оздоровительную работу и обеспечить проведение данных мероприятий совместно с первичной профсоюзной организацией.
Порядок и условия выделения, перечисления и расходования указанных средств определяются в коллективном договоре Организации.
При отсутствии в Организации коллективного договора порядок и условия перечисления указанных средств устанавливаются сторонами социального партнерства Организации;
«Обеспечивает доведение до работников Организации содержания коллективного договора, заключенного в Организации».
11.Пункт 7.6.19 – исключить как безусловно лишающий работников и профсоюз на забастовку.
«После опубликования Соглашения стороны обращаются к руководителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с целью предложения работодателям, не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему».(ст. 48 ТК РФ).
«Работодатели электроэнергетики, в отношении которых не действует настоящее Соглашение, вправе присоединиться к нему в уведомительном порядке. Для этого соответствующие полномочные представители работодателя и работников направляют в адрес ВЭП и Объединения РаЭл письмо о желании присоединиться к настоящему Соглашению. На основании данного письма Объединение РаЭл и ВЭП в течение одного месяца вносит соответствующие дополнения в Приложение № 1 к настоящему Соглашению.
При приеме в состав членов Объединения РаЭл новой организации Генеральный директор Объединения РаЭл информирует об этом ВЭП, после чего Объединение РаЭл и ВЭП в течение семи дней вносят соответствующие дополнения в Приложение № 1 к настоящему Соглашению.
Эти предложения были направлены в ЦК профсоюза.
23 июня 2011 года из ЦК пришла информация, что согласованный вариант ОТС не утвержден, проект Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2012-2013 годы, подписание которого планировалось на 24 июня, Сторонами социального партнерства не подписан.
Президиум обкома профсоюза.