Восхождение на Эльбрус по маршруту «Крест Эльбруса»

 

Восхождение на Эльбрус по маршруту «Крест Эльбруса»

      Электромонтер ООО «БЭК-ремонт», член Федерации альпинизма России и клуба альпинистов «Барс» (Усть-Илимск) Степан Радзиевский прошёл маршрут «Крест Эльбруса» и поднялся на высоту 5642 метра, являющейся высочайшей точкой Европы. Это уже второе покорение вершины Степаном, но на этот раз он сам возглавил группу спортсменов.

    Путешествие на Кавказ из Сибири, почти за 6 тысяч километров – непростое и дорогостоящее мероприятие. Являясь членом профсоюзной организации ООО «БЭК-ремонт», Степан обратился в профком с просьбой оказать финансовую помощь в организации и осуществлении восхождения. При содействии профсоюзного комитета руководство ООО «БЭК-ремонт» приняло решение о выделении средств для финансирования мероприятия.  

       По возвращении домой Степан рассказал об особенностях восхождения на «Крест Эльбруса» и том, чем привлекает его это занятие.

«Крест Эльбруса» — усложненная версия классических восхождений на Эльбрус с юга и с севера — подъем по одному склону, восхождения на обе вершины, спуск по противоположному склону, с ночёвкой на высоте! После удачного восхождения на Восточную вершину в октябре 2019 года у меня появилась мечта пройти по маршруту — «Крест Эльбруса». В отличии от предыдущего восхождения он более продолжительный по времени и требует от альпинистов определенных умений, опыта, знаний тактики восхождения, физических и технических навыков.

       Поход длился 6 дней, с 27 июля по 2 августа, в основной сезон, когда происходит львиная доля всех восхождений на гору, так как погодных окон в это время года больше и средняя температура не отпускается ниже -9. В этот раз я поехал не один, а с товарищами. Присоединиться ко мне решил известный Усть-Илимский спортсмен и турист Александр Антипов. И хотя ему 65 лет, он чувствовал в себе силы не просто подняться на Эльбрус, но и преодолеть сложный маршрут. Третьим в моей группе стал старший товарищ по армии – Андрей Шиловский, который заразил мена горами во время прохождения срочной службы.

       Восхождение проходило по плану и без происшествий.  Подъем начался с Севера Эльбруса. В первый же день из города Кисловодска на УАЗ -452 нас забросили на поляну Эммануэля, оттуда мы поднялись до Каменных грибов на высоту 3200 метров над уровнем моря, а уже на следующий день поставили лагерь на высоте 3800. Следующие два дня мы занимались акклиматизацией и заброской груза до высоты 4800, где мы сначала установили свой передовой лагерь, а позже совершили восхождения на две вершины, подняв флаг ППО ООО «БЭК-ремонт» над высочайшей точкой Европы, и благополучно перешли на Южную сторону. На всем протяжении восхождения погода нам сопутствовала, только временами не давала расслабляться гроза.

    Для осуществления запланированного подъема необходимо было должным образом подготовиться. Как и в любом виде спорта, это подразумевает хорошую общую физическую подготовку, а также знание и тренировку технической стороны с пониманием биомеханики. Поэтому в тренировочном процессе большое количество времени уделяется упражнениям на выносливость. Стараюсь много бегать и лазить на естественном рельефе.

    Альпинизм – всегда тяжелое мероприятие. Это длительное взаимодействие большой горы и маленького человека. Это прекрасная возможность доказать, прежде всего самому себе, свою силу, решительность и упорство при преодолении своих слабостей. Это прекрасный способ закалить свой характер и найти верных друзей. Восхождение на вершину навсегда остается в памяти, а чувство восторга, которое испытывает каждый восходящий, оказавшийся у цели своего подъема, непередаваемо, и именно оно и движет нами, заставляя искать новые горы и новые маршруты.  В этом остается романтика и эстетика: горы, красивые места и люди, с которыми ты встретился.

       Свое следующее восхождение я планирую совершить в Киргизии на пик Ленина. Интересно посмотреть новый горный район и это самый доступный семитысячник из программы «Снежный барс».

 

Владимир Балашов, председатель ППО ООО «Байкальская энергетическая компания-ремонт».