кроме того, что ты счастлива».
(Э.М. Ремарк)
Утро субботы, особенно такое прохладное и не радостное хотелось бы провести дома в тёплой постели, но несколько отважных человек-сборная команда из Иркутского городского отделения ООО «Иркутская энергосбытовая компания» и филиала Восточные электрические сети ОАО «Иркутская электросетевая компания» решили, что, несмотря ни на что, устроят себе выходной на берегу Байкала, отправившись в велопоход, посвященный 60-летнему юбилею ОАО «Иркутскэнерго».
Итак, 8.50 Иркутск-Пассажирский. Трое самых стойких купили билеты и дожидаются прибытия Электрона, зная, что четвёртый участник путешествия уже занял им самые лучшие места в первом вагоне.
11.55 Прибытие на станцию «Переезд». Нас встречает не по-осеннему жаркое солнце и прохлада ещё не проснувшегося леса. Последние приготовления: крепим крылья, проверяем велосипеды и в путь!
Дорога по лесу прекрасна: небольшие подъёмы и длинные спуски. После 20 минут в пути становится ясно, что пора убрать в рюкзаки тёплые вещи, которые, как мы думали, нам очень пригодятся) Неудобства доставляют болота (которых на пути три), но мы не унываем и обходим их в стороне от дороги, давая отдых нашим железным спутникам. Жалко проезжать и проходить мимо кочек, поросших крупной брусникой, но и останавливаться нельзя – нас ждёт Байкал.
Следующая остановка – вынужденная – путь преградил автомобиль, застрявший в колее. Энергетики – добрые люди и не могут оставить в беде других туристов! Не проходит и пяти минут, как машина выбирается и взлетает на ближайшую горку. Все довольны, что удалось помочь в чужой беде.
Совсем скоро мы добрались до первой переправы – двух бревенчатых мостиков. Переведя дух и пополнив запасы воды, мы продолжили путешествие.
Ещё около часа в пути и мы выезжаем на большую поляну, с которой сквозь арочный мост КБЖД открывается волшебный вид на Байкал. Мы с энтузиазмом принимаемся фотографироваться, чтобы задокументировать наши воспоминания в ноликах и единицах фотоаппаратов и телефонов.
Пикник на берегу озера. Устройство стоянки. Котелок на горелке. Свежезаваренный чай из листьев смородины, сорванных неподалёку – поистине напиток богов! Самый отчаянный Алексей идёт плавать. Но самое главное погода – облака скрывают жаркое солнце, которое уже успело прогреть камни. Ветер лёгкий и тёплый. Комфортно.
Отдохнув и подкрепившись – сворачиваем стоянку и собираемся в обратный путь. Поднимаемся к путям. Групповое фото на фоне тоннеля и по коням.
После первого тоннеля вырабатываем стратегию, что Алексей, у которого самый мощный фонарь едет замыкающим и освещает путь едущим впереди.
Самым тяжелым оказывается езда по щебню, которым отсыпали отремонтированные пути. Оба Алексея едут впереди, а мы с Василием ведём наши велосипеды рядом, но стараемся ехать там, где это возможно. Снова жалко проходить мимо таких чудесных мест. Стараешься запомнить как можно больше, потому что нет времени сфотографировать. Изумительная флора встречается по пути – не передать всю прелесть осенних красок, начавшей увядать природы.
К 5.45 добираемся до Ангасолки. Василий и Алексей бегут к озеру – запастись водой. Здесь мы решаем скорректировать маршрут – движение по щебёночной дороге отнимет больше времени, чем планировалось, поэтому мы сворачиваем неправо и едем в Тёмную падь.
До первого моста нас провожает собака – то ли от того, что хочет удостовериться, что мы идём верной дорогой, толи от того, что учуяла запах наших припасов. Сверяясь с картой, продвигаемся дальше. Каменистая тропинка затрудняет движение, поэтому мы опять идём рядом с нашими молчаливыми спутниками. Приходится даже брать их на руки, чтобы продолжить путь. Миновав второй мост – оказываемся перед длинным подъёмом с практически отвесным началом. Здесь мы потратили около получаса, чтобы оказаться на узкой и ровной тропинке, ведущей к станции. Ещё одна горка – и мы выезжаем к железнодорожным путям, где велосипеды буквально долетают до платформы.
19.00. До электрички ещё больше 40 минут, поэтому мы устраиваем небольшой перекус. Мимо в обоих направлениях проходят составы, один из которых нас разыграл – приняли его за наш Электрон – буквально за 1,5 минуты мы запаковали весь наш провиант по рюкзакам. Проверка на оперативность и слаженность удалась!
Потом подошла и наша электричка. Погрузились сами и поставили велосипеды. Вагон до самого Иркутска был заполнен до половины. Мы же, уставшие, сидели рядом и были счастливы, что наша поездка удалась на славу, а точнее на Васю, Лёшу, Лёшу и Полину.
Попрощавшись с Алексеем, трое сошли на «Академической» и направились по домам – дать отдых себе и своим верным спутникам.
— от первоначального числа желающих прокатиться, нас осталось всего четверо, зато мы познакомились и остались довольны путешествием.
— мы не поехали до ст. «Земляничной», а изменили конечную точку маршрута на «Тёмную падь», зато проверили себя на выносливость.
1. Одинцову Василию – за то, что организовал такое чудесное мероприятие, собрал нас, за чай из листов смородины и фото на память!
2. Илюшину Алексею – за мощный фонарь и особую выносливость в прохождении трассы!
3. Матвееву Алексею – за помощь на последнем подъёме и за термосы с чаем!
Спасибо, потому что, глядя на вас, я обретала спокойствие и уверенность!
Поездка затевалась как закрытие летного сезона, получилось отличное начало осени! Думаю, каждый из нас почувствовал лёгкость, с которой велосипед летел по асфальту, вместе с хозяином, радуясь возвращению домой.
Полина Репина, инженер-сметчик филиала Восточные электрические сети ОАО «Иркутская электросетевая компания».